Новые правила узаконивания перепланировки

НОВЫЕ ПРАВИЛА УЗАКОНИВАНИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

Только в конце 2005 года на законодательном уровне были официально сформулированы критерии и определения допустимых переустройств жилых помещений. А полтора года назад окончательно закреплена процедура подачи документов на согласование проведения реорганизационных ремонтных работ и «легализации» уже проведенного переоборудования внутреннего пространства.

Согласование по уведомлению

Это упрощенный порядок узаконивания перепланировки, не требующий предварительной (перед началом ремонтных работ) подачи пакета документов в отделения МФЦ. Для документальной констатации произошедших изменений достаточно составления акта, который подписывает представитель жилищной инспекции (государственный инспектор), если проведенные работы не представляют опасности для остальных жильцов и не влияют на конструктивную основу здания.

Перечень подлежащих согласованию в упрощенном порядке работ выглядит следующим образом:

Перепланировка по эскизу или проекту

Перед проведением работ, выходящих за рамки указанного перечня, потребуется предварительное разрешение. В этом случае алгоритм действий собственника выглядит так:

  1. Техпаспорт жилого помещения, с заявлением, проектом (или эскизом) планируемой реорганизации пространства подается в отделение МФЦ. Наполнение сопровождающего пакета документов может варьироваться, в зависимости от объема и перечня предстоящих работ.
  2. Из многофункционального муниципального центра документация попадет на рассмотрение в органы жилищной инспекции, где будет анализироваться на протяжении максимум 45 дней. Положительным вердиктом станет распоряжение, разрешающее проведение перепланировки в указанных в технической документации объемах, которое действительно на протяжении года.
  3. Ремонтные работы должны проходить под контролем СРО, регулярно фиксирующей в процессе все невидимые глазу строительные процедуры и манипуляции.
  4. Акт о завершении работ составляется в присутствии государственного представителя жилищных исполнительных органов (инспектора) и строительной организации, проводившей перепланировку. Если проведенное переоборудование жилья соответствует заявленному и описанному в проектной документации, акт подписывается и передается в БТИ.
  5. Инженер БТИ, прибывший на место событий, ставит свою подпись, и только после этого осуществленная реструктуризация помещения документально фиксируется в техпаспорте.

Обратите внимание! Процедура сбора документов и рассмотрения соответствующими законодательными органами даже при правильно оформленном пакете занимает достаточно большой временной промежуток. А если в процессе понадобятся корректировки и дополнительная документация, вы рискуете растянуть процедуру на годы. Проконсультируйтесь перед согласованием работ со специалистами: они четко распишут перечень сопровождающей документации для узаконивания перепланировки, в зависимости от объема планируемой реорганизации пространства.


Остались вопросы?

Если в наших статьях вы не нашли ответов на волнующие вас вопросы, то вы можете задать их лично нашему консультанту просто оставив заявку или позвонив по телефону.

Получить консультацию

Наверх